Про голос
Однажды такой случай был. Идут, значит, люди по улице. И тут сверху включается сирена. И голос громко говорит:
– Учебная тревога закончена. Возвращайтесь к своим делам.
Люди, такие, пожали плечами и дальше пошли.
И снова сирена. И голос:
– Учебная тревога закончена. Спасибо. Хватит. Возвращайтесь к своим делам.
Люди, такие, пожали плечами и дальше пошли.
И снова сирена. И голос:
– Вы тупые что ли совсем?! Тысячелетние учения завершены! Спасибо!!! Все! Возвращайтесь! К своим! Делам!
А люди все равно дальше пошли.
Сирена выла и выла. А голос, матерясь, призывал людей вернуться к их делам. Люди жали плечами и шли дальше. Ну не знали люди, какие они – эти самые свои дела, которыми они занимались тысячу лет назад.
И голос орал. И сирена выла. И люди шли.
Про велосипед
Однажды такой случай был. Это в далеком будущем всё, когда из нас с вами уже четыре раза нефть сделают, а землю заполонят киборги и прочие железяки. Робот изобретёт велосипед. После пятой термоядерной, там сложно было уже чего изобретать, но роботы такие роботы. Могут, когда запрограммированы и мотивированны отключением от розетки. Но изобрести-то изобрел, а потом поставил велосипед в сарай и забыл. Ну и чо? Пал режим роботов! Пал! Потому что обиженный и обделенный вниманием велосипед втихаря изобрёл в сарае человека. Не забывайте велосипеды, вот чего. А то такая штука бывает. Да-да.
Про деда одного
Однажды такой случай произошел. Встретился одному чуваку такой человек в капюшоне. Дед не дед – фиг поймешь. Какой-то ссутуленный немного. Ну, представь, стоишь, автобус ждешь. А он – подходит. Я бы, например, насторожился бы, если б зимой в слякоть в грязь и весь сракотан, который летит со всех сторон, на остановке попался бы человек с синими светящимися глазами, да еще и в балахоне. Но в больших городах люди как-то не внимательней что ли. И вот не должны они были бы с чуваком разговориться, а тут – бац, разговорились. Непонятно почему. Обычно-то не, а тут вишь как!
Про жизнь. Про телек. Про то, что кругом враги, сволочи и предатели, которые всё продали, купили, перепродали, снова купили, половину продали втридорога, а остальное – предали, а потом снова продали. И про попсу, про стасомихальчину всякую. Про цены. Про бесперспективняк глухой. Ну, про всякое такое.
Автобуса долго не было, ну, поговорили про то, что скоро Земля налетит на небесную ось. Про то, что жулики и воры украдут обломки планеты себе на дачи. И тоже всё продадут, предадут, выкупят и перепродадут. И что люди друг другу волки. Что серо всё как-то, не то, что ТАМ.
И тут Дед оборачивается и говорит:
– А ведь всё могло бы быть по-другому.
И вот, представь: подъезжает автобус, двери открывает, а оттуда свет потоком. И переносит как будто в стародавние доисторические века. Где всё что движется – саблезубое. А если не саблезубое – то либо в засаде, либо куст. Либо сдохло. Естественно, наступаешь на какого-то саблезубого жука, давишь его, динозавры вымирают раньше времени и вся эволюция идет по-другому.
Переносишься назад – а там всё изменилось. Нет зимы. Есть лето. Солнце есть. Спокойствие есть. Хорошее такое, честное. Чисто. Злобы нет вообще. Музыка хорошая звучит. Предупредительно всё. Улицы просторные. Удобно. Светло. Просторно. Зелено. Всё другое – вплоть до экономики. Денег нет никаких, есть коэффициент кармы. Вообще всё другое. Болезни побеждены. Воздух чистый. Люди счастливые. Ну, то есть совсем всё хорошо. И так всюду.
И, главное, начинаешь смотреть – мож из-за того, что эволюция как-то по-другому пошла это так. А фиг! Все те же люди, которые и до саблезубого раздавленного жука, те же и есть. И привычки их те же. Вообще всё тож самое. За одним только исключением – себя там не находишь.
И, тут такой, думаешь, неужто из-за того, что я там болтаюсь, там не так, как тут? Ну, ладно, было по мелочам. Ну, малодушничал. Ну, гадил слегка. Но чтоб из-за этого вот этого всего? Да не. А зима? Зима тоже что ли? Бред!
То есть из-за того, что никак ничего не делал, то вот оно вот так там? А здесь не мешался – так вот так тут стало?
А если бы там делал чего-то, шевелился бы… мож там стало бы так? И такое чувство накатывает, что от тебя зависит что-то в этом мире. И что вот прямо сейчас начнешь скалы ворочать. Чувство такое. Гордость. Трепетность, что ли. По ощущениям – как ложку майонеза под язык засунул с голодухи.
Вот сейчас начну… Ну, дальше, конечно, вспышка яркая. Опять остановка.
Оглядывается чувак, а деда-то нет. И автобуса нет.
Тут самый простой вариант, что он просто залез внутрь и уехал…
Но тут уж фик знает.
Почудилось. Бывает же.
И пошел чувак по сугробам.
И фонари горят через один.
Говорят, что деда этого много кто видел, но не сказывают об этом – он всем одинаковую картинку показывает, а не ведется сейчас люд на простенький видеоряд, если при этом шанса пуховик выиграть нету.